НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

МГУ неожиданно попал в число самых авторитетных вузов планеты

26.03.2011 12:55
В рейтинге, составленном британским журналом Times Higher Education, МГУ оказался в числе первых четырех десятков вузов. При этом во всех других списках ни один наш университет не доползал даже до сотого места. Тринадцати тысячам самых авторитетных ученых мира предложили назвать лучшие вузы на планете. Светил науки просили оценить и качество образования, и уровень исследований. Из ответов получился Мировой репутационный рейтинг вузов (World Reputation Rankings).
Далее...
Категория: Высшее образование

За рубежом российские университеты упорно недооценивают

26.03.2011 12:42
Острая дискуссия вокруг реформирования школьной программы в очередной раз воскресила общественный интерес к состоянию российской системы образования. О положении наших дел в этой сфере можно в некоторой степени судить по тому, как котируются в мире российские университеты. Существует немало рейтингов университетов. Среди множества малоизвестных есть некоторое количество авторитетных и признанных. Но и эти рейтинги порождают споры и недовольство.
Далее...
Категория: Высшее образование

Бунт молодых мозгов

25.03.2011 12:50
Больше двух тысяч молодых ученых обратились к президенту России с просьбой разрешить им заниматься наукой. Сейчас вместо того, чтобы проводить эксперименты и совершать открытия, им приходится мучиться с оформлением бесконечного числа бумаг, которые требует наше законодательство. Но даже тонны заявок и отчетов далеко не всегда обес печивают получение необходимого финансирования, реактивов, оборудования В научном мире много знаменитых законов законы Менделя, законы термодинамики (целых три), закон исключенного третьего и так далее.
Далее...
Категория: Документы и законодательство

Сергей Мордовин: «Российские бизнес-школы идут по ложному пути»

24.03.2011 17:42
Российское бизнес-образование пошло по неверной дороге: мы приняли за ориентир европейскую модель МВА двадцатилетней давности и продолжаем поддерживать ее. Такая концепция не соответствует реальным потребностям нашего бизнеса. Государственный диплом только вредит делу, считает ректор ИМИСП профессор Сергей Мордовин. Е- xecutive : Сложилась ли российская модель МВА? Сергей Мордовин : К сожалению, да. Именно к сожалению. Е- xecutive : Почему?
Далее...
Категория: Повышение квалификации, MBA

Послевузовское образование: в Европе звание дают за попытку

20.03.2011 10:15
Не смотря на то, что страны постсоветского пространства стремятся присоединиться к Болонскому процессу, система образования в России, Украине и странах Европы и США несколько разнится. Наиболее ярко это проявляется в организации системы послевузовского образования. Послевузовское образование само по себе предполагает индивидуальную научную и исследовательскую деятельность, по результатам которой присуждается то или иное научное звание. В советской системе таких званий было два: кандидат и доктор наук.
Далее...
Категория: Аспирантура и докторантура

Талантливую молодежь поддержат рублем

18.03.2011 12:49
Недавно вышел Приказ Минобрнауки России от 23 декабря 2010 г. N 1990 г. Москва Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2011 году. Ниже приведен перечень олимпиад и других состязаний, победители которых могут рассчитывать на премии от государства. Как сообщает Российская газета, кроме самых известных олимпиад - Всероссийской и Международной, в списке еще 184 конкурса, которые разделены по темам: научно-техническое и художественное творчество, профессиональное мастерство, социально значимая и общественная деятельность, любительский спорт, региональные состязания.
Далее...
Категория: Гранты и программы

Украина: вузы больше не будут готовить специалистов

17.03.2011 11:38
Чтобы получить высшее образование, студенты будут учиться на год меньше. Об этом рассказал министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник. Сегодня на пути к полной «вышке» студенты сначала заканчивают бакалаврат, который считается базовым, потом учатся на специалиста или магистра. И только пройдя все эти этапы, они могут похвастать полным высшим образованием. В ближайшие несколько лет диплом бакалавра могут приравнять к законченному высшему образованию.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

Утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

04.03.2011 12:42
Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин утвердил Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Далее...
Категория: Документы и законодательство

Станут ли наука и инновации эффективными

23.02.2011 17:30
В последний день декабря 2010 г. Министерство экономического развития обнародовало проект Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. Анализ документа свидетельствует о том, что предпринята попытка увязать, в контексте необходимости инновационного развития, цели и меры образовательной, научной, технологической и инновационной политики. Принятый подход (сценарии, этапы и комплекс реализуемых и новых мер, вместе с набором количественных индикаторов) во многом повторяет прежние документы.
Далее...
Категория: Научный мир, новости, дискуссии, ученое сообщество

Наука управлять наукой

10.02.2011 17:30
Всем понятно, как значима наука для развития цивилизации, но какой при этом должна быть ее инфраструктура, и как соотнести непрерывный рост потребностей «научного пространства» в ресурсах (от материальных до кадровых) с реальными возможностями конкретных стран и планеты в целом? Чтобы ответить на эти вопросы, необходима отдельная наука, котрая в последнее время активно развивается. Как и зачем управлять наукой Для системного управления наукой важно учитывать неоднородное распределение ресурсов в «научном пространстве», ее бурное развитие в одних странах и отсутствие (или угасание) в других.
Далее...
Категория: Научный мир, новости, дискуссии, ученое сообщество
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08