Талантливую молодежь поддержат рублем

Недавно вышел Приказ Минобрнауки России от 23 декабря 2010 г. N 1990 г. Москва "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2011 году".

Ниже приведен перечень олимпиад и других состязаний, победители которых могут рассчитывать на премии от государства.

Как сообщает Российская газета, кроме самых известных олимпиад - Всероссийской и Международной, в списке еще 184 конкурса, которые разделены по темам: научно-техническое и художественное творчество, профессиональное мастерство, социально значимая и общественная деятельность, любительский спорт, региональные состязания.

Перечень составлен так, что шансы получить премию есть у учащихся всех уровней образования - от школьников до аспирантов, которые станут победителями или призерами. Предусмотрены поощрения для детей-сирот, и для тех, кто ограничен в своих физических возможностях. Речь, к примеру, идет об участниках фестиваля "Шаг навстречу" или конкурса "Созвездие". Самая масштабная поддержка будет оказана участникам Всероссийских и Международных предметных олимпиад школьников.

Премии вручат 310 победителям и 1080 призерам. Для лучших учащихся ступени начального профобразования на Всероссийской олимпиаде предусмотрено 39 премий, для тех, кто получает среднее профобразование - 42, студенты вузов могут рассчитывать на 192 премии. Для всех призеров региональных олимпиад и конкурсов тоже предусмотрено материальное поощрение. Самую большую помощь из бюджета на поддержку одаренной молодежи получат Свердловская, Новосибирская, Кемеровская, Московская, Ростовская области, Дагестан и другие регионы.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2010 г. N 1990 г. Москва "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2011 году"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г. Регистрационный N 19795
(Опубликовано 25 февраля 2011 г. Вступает в силу 8 марта 2011 г.)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2503) и Правилами присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядком выплаты указанных премий, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2008 г. N 74 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2008 г., регистрационный N 11332), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2011 году.

2. Признать утратившим силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 19 апреля 2007 г. N 121 "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2007 году" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2007 г., регистрационный N 9455);

от 27 августа 2007 г. N 243 "О внесении изменений в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2007 году, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 121" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2007 г., регистрационный N 10141);

от 25 октября 2007 г. N 290 "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2008 году" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10469);

от 24 июля 2009 г. N 265 "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2009 году" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15028);

от 6 сентября 2010 г. N 910 "Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2010 году" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2010 г., регистрационный N 18658).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.

Министр А. Фурсенко

Талантливую молодежь поддержат рублем

ОБЗОР НАУЧНЫХ РЕСУРСОВ

Украина: вузы больше не будут готовить специалистов

Чтобы получить высшее образование, студенты будут учиться на год меньше.

Об этом рассказал министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник.

Сегодня на пути к полной «вышке» студенты сначала заканчивают бакалаврат, который считается базовым, потом учатся на специалиста или магистра. И только пройдя все эти этапы, они могут похвастать полным высшим образованием.

В ближайшие несколько лет диплом бакалавра могут приравнять к законченному высшему образованию. Специалист же исчезнет совсем.

«Это предложение экспертной группы, которая работает над законом об образовании. Все уровни точно приводятся к европейской, мировой системе квалификации. Люди должны на основании образования бакалавра идти работать и определять свой путь, а магистратура должна быть, как во всем мире, специализированной. Человек закончил общую специальность - пошел поработал и понял, что его интересует», - рассказал Табачник.

Такая система давно работает в Европе. А наши студенты при такой системе без проблем смогут переводиться из украинских вузов в зарубежные, а также работать за границей.

По этой причине нововведение в вузах встречают с одобрением.

«Это абсолютно правильно. В мире не знают, кто такой специалист. Таким образом, степени в наших дипломах будут точно такими же, как в Европе. Соответственно, наши студенты смогут работать за границей», - рассказывает проректор по учебной работе Национального университета им. Шевченко Владимир Бугров.

Но существует и обратная сторона медали. Эксперты говорят, если убрать специалиста - уровень образования на Украине может значительно понизиться.

«Действительно, приравнивать нашу систему к европейской необходимо. Но многие студенты потеряют год, что может пагубно повлиять на уровень образования. Соответственно, чтобы этого не случилось, необходимо внести изменения в законодательство и поделить магистратуру на практиков и исследователей. Практики будут обучаться применению знаний в ежедневной жизни, а исследователи займутся научной деятельностью», - рассказывает экс-министр образования Станислав Николаенко.

И если специалистов все-таки уберут, количество мест магистров-бюджетников должно значительно увеличиться. Иначе страна не досчитается квалифицированных специалистов.

А вот аспиранты, по мнению Табачника, учиться должны дольше, в ближайшие годы их обучение продлится с трех до четырех лет. Этот шаг министр объясняет тем, что защитить диссертацию успевает только 23% аспирантов: «Опыт показывает, что если было бы четыре года на защиту диссертации, уложилось бы от 75 до 80%».


Утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин утвердил Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом задачами Программы являются:

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Ожидается, что объём финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы из федерального бюджета составит 54,2 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).

Планируется, что ФЦПРО будет реализована в 2 этапа. В результате выполнения первого этапа (2011 - 2013 годы) будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий.

Результатом реализации мероприятий на втором этапе (2014 - 2015 годы) будут являться массовое внедрение всех утверждённых по итогам выполнения первого этапа ФЦПРО успешных моделей и механизмов, наличие новой инфраструктуры в образовательной среде.

Министерство образования и науки Российской Федерации является государственным заказчиком - координатором Программы. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части государственных капитальных вложений).

Целью завершившейся в 2010 году Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы являлось обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

В ходе выполнения Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы решались следующие задачи:

совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

В результате реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы:

разработаны с участием работодателей федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения по всем уровням образования;
созданы электронные образовательные ресурсы для профессионального образования (по 34 профессиям начального профессионального образования и по 11 специальностям среднего профессионального образования) и вариативные электронные образовательные ресурсы для основного общего и среднего (полного) общего образования (по 10 дисциплинам);
создана материально-техническая база для последующего внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в учреждениях разного уровня за счёт поставок необходимого оборудования (более 2000 комплектов охранно-пожарного оборудования и средств защиты, более 1200 комплектов систем видеонаблюдения);
обеспечено ежегодное повышение квалификации порядка 400 тыс. преподавателей на всех уровнях образования;
обеспечено расширение информационного взаимодействия в рамках сети региональных ресурсных центров и университетов за счёт развития опорной информационной инфраструктуры;
реализован комплекс мероприятий, направленных на обеспечение ежегодного проведения единого государственного экзамена во всех субъектах Российской Федерации. Проведённые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы мероприятия позволили в 2009 году обеспечить переход единого государственного экзамена в штатный режим;
реализован комплекс мероприятий, направленных на модернизацию структуры и содержания общего и профессионального образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования, совершенствование механизмов финансирования образования, расширение экспорта образовательных услуг, совершенствование механизмов управления образованием;
обеспечены технологическая поддержка, эксплуатация и развитие сервисов федерального центра информационных образовательных ресурсов.

Начиная с 2006 года выполнение Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы было взаимосвязано с реализацией проекта "Образование".

В 2006 - 2009 годах в рамках реализации проекта "Образование":

оказана государственная поддержка 57 вузам, 9 тыс. инновационных школ, 340 образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования;
поощрены 40 тыс. лучших учителей и 21 тыс. представителей талантливой молодежи, ежемесячное вознаграждение за классное руководство выплачено более чем 800 тыс. педагогов;
поставлено в образовательные учреждения 54,8 тыс. комплектов нового учебного оборудования и 9,8 тыс. школьных автобусов, свыше 52 тыс. российских школ получили доступ в сеть Интернет.

Результаты реализованных при федеральной поддержке в более чем 30 субъектах Российской Федерации комплексных проектов модернизации образования создали предпосылки для формирования национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее -

инициатива "Наша новая школа

"). Среди наиболее заметных результатов модернизации образования в регионах необходимо назвать следующие:

в 2009 году обновление кадрового состава общеобразовательных учреждений за счёт молодых специалистов составило около 10 процентов (до начала комплексных проектов модернизации образования - 1 процент ежегодно);
к концу 2009 года доля обучающихся в современных условиях в общей численности обучающихся по основным программам общего образования составила около 70 процентов (в 2006 году - 38 процентов);
число посещений портала федерального центра информационных образовательных ресурсов увеличилось с 47 тыс. посещений в месяц в 2008 году до 173 тыс. посещений - в 2009 году.

В результате удалось обеспечить создание основных механизмов модернизации системы образования, сформировать сеть образовательных учреждений и российских регионов, участвующих в инновационном развитии системы образования. Были также сформированы конкурентная среда, группы лидеров для распространения практики модернизации во всей системе образования Российской Федерации

.

Ознакомиться с Концепцией можно здесь.


Прыг: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Скок: 10 20