А диссертацию можно и купить!

Германский бизнесмен сегодня продает научные работы за большие деньги. Его девиз: не имей ученую степень, а имей в кармане 5 тысяч евро.

"На этот раз это либо бакалаврская, либо магистерская работа? И вам совсем не будет лишней помощь? Чаще всего, это так. А иначе зачем вы сюда пришли?" Именно такой шквальный опрос обрушивается на человека, посетившего сайт международной компании AWI AG. Фирма, предоставляющая услуги по написанию так называемых выпускных работ, также научных текстов, основана еще 8 лет назад в Германии. Сейчас штаб-квартира AWI AG находится в швейцарском Цюрихе.


Научный труд по карману

Томас Немет руководит этой компанией. На нее работают уже около 300 так называемых "литературных рабов" или гострайтеров. Немет покуривает тонкие сигареты и поправляет часы Rolex на руке. Ученой степени этот господин не носит. Томас Немет по основному образованию философ и рассуждает таким образом: "Можно самому иметь ученую степень и дыру в кармане, а можно такой степени не иметь, но на ней хорошо зарабатывать.

Авторы, которые пишут статьи, скетчи, книги и диссертации за других лиц, как правило, предпочитают «не высовываться». Сегодня это можно назвать еще одним главным правилом заключения договора с клиентом. Господин Немет весьма охотно дает интервью. Почему? Возможно потому, что Немет сам больше не пишет, а лишь руководит всем процессом.

"Даже плохая реклама остается рекламой", - говорит Немет с нарочито саксонским акцентом. По его словам годовой оборот его фирмы сегодня составляет более миллиона евро. А сеть контактов фирмы выходит далеко за пределы Швейцарии. Его "наемные трудяги" живут и в Германии, и Австрии, и Венгрии, и в Люксембурге. Более 90% всех существующих заказов обеспечивают фирме немецкие клиенты.

Нужно отметить, что с того момента, когда произошло основание фирмы, было создано и реализовано около 5 тысяч(!) академических трудов. Сегодня чтобы заказать, к примеру, курсовую или так называемую дипломную работу, достаточно прислать запрос на электронный почтовый ящик. Немет говорит, что чаще всего к ним обращаются студенты и учащиеся юридического, экономического или медицинского факультетов. Однако, как подчеркивает Немет, полностью завершенных работ его компания почти не поставляет. При поступлении запроса на написание диссертации компании придется отклонить его, иначе она нарушает закон. Чтобы войти в правовое поле, компания предоставляет более ста страниц по предложенной тематике. При этом стоимость диссертации может достигать в переводе на российскую валюту более 2-х миллионов рублей!

50000 евро – и ты кандидат

Клиент компании сам несет ответственность за то, каким образом он будет использовать предоставленный материал. В колоде господина Немета это настоящий правовой козырь. Немет говорит, что он человек доверчивый и не собирается проверять каждого клиента компании на добросовестность. Именно поэтому никаких официальных продаж диссертаций не существует. Речь в этом случае идет о реализации так называемых заготовок. Качественная «заготовка» порой оценивается в 50 тысяч евро. А бывают и такие материалы, которые Немет не собирается продавать дешевле сотни тысяч. Можно себе представить, с какими клиентами сотрудничает агентство этого человека.

По понятным причинам услуги господина Немета долгое время не потеряют актуальности, ведь забот у студентов хватает, а работу нужно защищать в определенное преподавателем время. Поэтому труд гострайтеров сегодня пользуется большой популярностью во всем мире, а не только в Европе.


Послевузовское образование: в Европе звание дают за попытку

Не смотря на то, что страны постсоветского пространства стремятся присоединиться к Болонскому процессу, система образования в России, Украине и странах Европы и США несколько разнится. Наиболее ярко это проявляется в организации системы послевузовского образования.

Послевузовское образование само по себе предполагает индивидуальную научную и исследовательскую деятельность, по результатам которой присуждается то или иное научное звание. В советской системе таких званий было два: кандидат и доктор наук. Собственно научное звание – доктор наук предполагало глубокую исследовательскую деятельность и разработку некоторых новшеств. Для получения степени кандидата новых граней в науке открывать не требовалось.

В Европе же и США эта система организована иначе. Степень бакалавра здесь считается законченным высшим образованием и, в то время как у нас бакалавр – это всего лишь ступень к специалисту, то в европейских странах, бакалавр, который работает над дипломом магистра, уже занимается послевузовским образованием. В Великобритании, например, есть всего две ученые степени: Мастер Философии и Доктор философии. Студент, у которого есть звание бакалавра, и, если он приступил к выполнению магистерской работы считается Мастером философии. В случае удачного завершения исследования, он становится Доктором Философии.

В США такое разделение ещё сложнее. Если любой английский бакалавр может приступить к работе над диссертацией (магистерской работой), то американские бакалавры обязаны иметь высокие балы по профилирующим дисциплинам, а в некоторых случаях и опыт следовательской работы или научные публикации. Также желательны рекомендации преподавательского состава. Студент, который считает, что он способен написать работу подает специальное заявление о намерениях и приступает (лишь в некоторых университетах). Если исследование окончено, но диссертация не предоставлена, то студент получает звание мастера или кандидата философии. Если же работа готова и принята, то, в зависимости от специализации, кандидату присваивается звание Доктора.

То есть разница вполне очевидна, в России и Украине для получения звания необходимо довести работу до конца, в европейских же странах, считают, что человек. Такое исследование начавший, уже достоин звания Мастера. Возможно, это всего лишь разница менталитетов, но именно поэтому, вероятно, всегда по всему миру советское образование считалось наиболее фундаментальным, а специалисты ценились.

Автор: Петровская Анна


Аспирантам-технарям продлили срок

Госдума одобрила законопроект первого чтения по увеличению срока обучения в аспирантуре по отдельным специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук.

Документ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" внесен 05.08.10 правительством, сегодня его поддержали в первом чтении 445 депутатов, 1 воздержался.

Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов сообщил, что продление аспирантуры предусмотрена по 38 специальностям, поскольку эффективность аспирантуры по техническим специальностям, которые требуют экспериментального подтверждения результатов. На исполнение закона потребуется 108 млн руб. ежегодно, это стипендия и расходы на литературы. У нас 5 тыс аспирантов очной формы обучения и 1 тыс аспирантов-заочников.

Зампред комитета по образованию Гаджимет Сафаралиев поддержал законопроект, который обеспечит приток молодежи. Мы продлим мучения аспирантов, сказал Борис Кашин. Он поддерживает законопроект, но отмечает, что аспирантов заставляют работать за мизерную стипендию, стаж им в это время не идет.

Оксана Дмитриева поддержала законопроект, но заявила, что человек должен уложиться в три года.

Законопроектом предлагается увеличить срок обучения в аспирантуре на один год по отдельным специальностям технической и естественных отраслей наук – по очной форме до 4 лет, а по заочной форме – до 5 лет. Перечень специальностей научных работников, сроки обучения по которым увеличиваются, будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

Авторы законопроекта указали, что по специальностям технической и естественных отраслей наук требуется обязательное экспериментальное подтверждение достоверности полученных результатов. Нередко для проведения эксперимента необходимо не только наличие дорогостоящего оборудования, но также разработка и создание эксклюзивного экспериментального оборудования самим исследователем. Кроме этого, результаты диссертационных исследований, выполненных по данным специальностям, должны быть, как правило, апробированы и внедрены в производственную практику, что также требует увеличения сроков обучения в аспирантуре. При невозможности провести эксперимент в нормативно установленный срок обучения перспективное диссертационное исследование нередко теряется. Анализ статистических данных показывает, что число лиц, поступивших в 2004 году в очную аспирантуру и защитивших диссертацию в срок (в 2007 году), составляет 19%. Вместе с тем число выпускников аспирантуры 2007 года, защитивших диссертацию через год после окончания аспирантуры (в 2008 году), составляет уже 26%, то есть количество защитивших диссертацию увеличивается примерно в 1,4 раза.

Реализация законопроекта будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, другим получателям средств федерального бюджета в федеральном бюджете на соответствующий год на обеспечение деятельности в установленной сфере ведения, за счет перераспределения средств стипендиального фонда.

Примерный перечень специальностей (N п/п, код специальности, наименование специальности, соответствие критическим технологиям РФ).

1. 01.04.04 Физическая электроника Результаты исследований могут быть использованы для создания широкого спектра технологий, в том числе, нанотехнологий, технологий создания микросистемной техники, технологий создания электронной компонентной базы и др.

2. 01.04.08 Физика плазмы Результаты исследований могут быть использованы для создания широкого спектра технологий, в том числе, нанотехнологий и наноматериалов, технологий новых и возобновляемых источников энергии, технологий создания и обработки композиционных и керамических материалов и др.

3. 01.04.10 Физика полупроводников Результаты исследований могут быть использованы для создания широкого спектра технологий, в том числе, нанотехнологий, технологий создания микросистемной техники, технологий создания электронной компонентной базы и др.

4. 01.04.13 Электрофизика, электрофизические установки Результаты исследований могут быть использованы для создания широкого спектра технологий, в том числе, нанотехнологий, технологий создания микросистемной техники, технологий создания электронной компонентной базы и др., а также для создания высокотехнологичной продукции.

5. 01.04.16 Физика атомного ядра и элементарных частиц Технологии атомной энергии, ядерного топливного цикла, технологии новых и возобновляемых источников энергии и др.

6. 01.04.17 Химическая физика, в том числе физика горения и взрыва Технологии новых и возобновляемых источников энергии, различные химические технологии и др.

7. 01.04.18 Кристаллография, физика кристаллов Нанотехнологии, технологий создания микросистемной техники, технологий создания электронной компонентной базы и др.

8. 01.04.21 Лазерная физика Результаты исследований могут быть использованы для создания широкого спектра технологий, в том числе, технологи обработки, хранения и передачи информации и др.

9. 02.00.01 Неорганическая химия Различные химические технологии

10. 02.00.03 Органическая химия Различные химические технологии

11. 02.00.05 Электрохимия Различные химические технологии, нанотехнологии

12. 02.00.10 Биоорганическая химия Биоинформационные технологии, биомедицинские технологии и др.

13. 03.00.02 Биофизика Биоинформационные технологии, биомедицинские технологии и др.

14. 03.00.03 Молекулярная биология, молекулярная генетика Биомедицинские технологии, клеточные технологии, технологии биоинженерии и др.

15. 03.00.04 Биохимия Биоинформационные технологии, биомедицинские технологии, биокаталические, биосинтетические и биосенсорные технологии, геномные и постгеномные технологии создания лекарственных средств и др.

16. 03.00.23 Биотехнология Биоинформационные технологии, биомедицинские технологии, биокаталические, биосинтетические и биосенсорные технологии, геномные и постгеномные технологии создания лекарственных средств и др.

17. 05.02.01 Материаловедение (по отраслям) Результаты исследований могут быть использованы для создания широкого спектра технологий, в том числе, нанотехнологий, технологий создания и обработки различных материалов, мембран и каталитических систем и др.

18. 05.02.13 Машины и агрегаты (по отраслям) Разрабатываемые машины и агрегаты могут быть использованы для создания высокотехнологичной продукции в различных отраслях

19. 05.04.11 Атомное реакторостроение, машины, агрегаты и технология материалов атомной промышленности Технологии атомной энергии, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и др.

20. 05.07.02 Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов Технологии создания новых поколении ракетно-космической и авиационной техники

21. 05.07.05 Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов Технологии создания новых поколений ракетно-космической и авиационной техники, энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных систем

22. 05.08.03 Проектирование и конструкция судов Технологии создания новых поколении морской техники

23. 05.09.03 Электротехнические комплексы и системы Разрабатываемые комплексы и системы могут быть использованы для создания высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг) в различных отраслях

24. 05.11.14 Технология приборостроения Разрабатываемые приборы могут быть использованы для проведения широкого спектра исследований, а также для создания высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг) в различных отраслях

25. 05.11.16 Информационно-измерительные и управляющие системы (по отраслям) Технологии создания интеллектуальных систем навигации и управления и др.

26. 05.11.17 Приборы, системы и изделия медицинского назначения Разрабатываемые приборы, системы и изделия медицинского назначения могут быть использованы для проведения широкого спектра исследований, а также для создания высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг) медицинского назначения

27. 05.13.05 Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления вычислительной техники и систем управления Технологии создания интеллектуальных систем навигации и управления и др.

28. 05.13.13 Телекоммуникационные системы и компьютерные сети Технологии создания интеллектуальных систем навигации и управления и др.

29. 05.14.01 Энергетические системы и комплексы Технологии создания энергосберегающих систем, транспортировки, распределения и потребления энергии и др.

30. 05.14.03 Ядерные энергетические установки, включая проектирование, эксплуатацию и вывод из эксплуатации Технологии атомной энергии, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и др.

31. 05.14.08 Энергоустановки на основе возобновляемых видов энергии Технологии новых и возобновляемых источников энергии и др.

32. 05.16.06 Порошковая металлургия и композиционные материалы Нанотехнологии, технологии создания различным материалов, в том числе композиционных и др.

33. 05.17.06 Технология и переработка полимеров и композитов Нанотехнологии, технологии создания различным материалов, в том числе композиционных и др.

34. 05.17.08 Процессы и машины химических технологий Разрабатываемые процессы и машины могут быть использованы для проведения широкого спектра исследований, а также для создания высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг) для химической отрасли

35. 05.20.01 Технологии и средства механизации сельского хозяйства Технологии экологически безопасного производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания

36. 05.27.03 Квантовая электроника Нанотехнологии, технологии создания микросистемной техники, технологии создания электронной компонентной базы

37. 05.27.06 Технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники Разрабатываемые технологии (в том числе, нанотехнологии и др.) и оборудование могут быть использованы для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники

38. 25.00.30 Метеорология, климатология, агрометеорология Технологии оценки ресурсов прогнозирования состояния литосферы и биосферы


Прыг: 01 02 03