ОБЗОР НАУЧНЫХ РЕСУРСОВ

Реформа образования: ректоры обсуждают стратегические планы

23.04.2012 19:52
Реформа образования ректоры обсуждают стратегические планы В среду, 11 апреля, здесь состоялся круглый стол, организованный центром «Открытая экономика», компанией «Парк-медиа» при поддержке Минобрнауки России. Какие внешние и внутренние вызовы стоят сегодня перед вузами, на что им сделать ставку, чтобы выиграть в усилившейся конкурентной борьбе, на эти вопросы попытались найти ответы ректоры, проректоры и эксперты. Константин Киселёв, исполнительный директор Фонда «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»»: Доброе утро, уважаемые коллеги!
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

К вопросу о соотнесенности интегративных и инклюзивных программ

20.03.2012 19:53
К вопросу о соотнесенности интегративных и инклюзивных программ: социально-психологический аспект. Одним из наиболее остро стоящих в рамках современной образовательной практики вопросов является, на наш взгляд, проблема интеграции в реальное образовательное пространство учащихся с особыми образовательными потребностями. Несмотря на то, что специфика образовательных учреждений различного типа и профиля, совершенно очевидно, во многом «задает» содержательно-технологические особенности соответствующих программ, все они должны отвечать тем принципиальным психологическим требованиям, выполнение которых и обеспечивает их собственно психологическую обоснованность и, что самое главное, реальную действенность.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

Комментарий ученого к проекту закона «Об образовании в РФ»

08.12.2011 13:28
По просьбе Академии профессионального образования подготовлен комментарий к последней редакции (от 15 июля) проекта закона «Об образовании в РФ». Комментарий подготовлен И.П.Смирновым - в прошлом заместителем Председателя Гособразования СССР, куратором системы начального и среднего профессионального образования страны, много сделавшим для развития этой системы, а ныне крупным ученым, членом-корреспондентом Российской академии образования и иностранным членом Академии пед. наук Украины, Лауреатом премий Президента РФ и Правительства РФ именно за работы в области начального и среднего профессионального образования.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

Российское образование на пути к суициду

08.12.2011 12:54
В конце октября органы управления образованием получили письмо статс-секретаря, заместителя министра Минобрнауки России И.Реморенко с просьбой согласовать проекты Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в РФ». Прокомментировать письмо мы попросили Игоря Павловича Смирнова - в прошлом заместителя Председателя Гособразования СССР, куратора системы начального и среднего профессионального образования страны, много сделавшего для развития этой системы, а ныне крупного ученого, члена-корреспондента Российской академии образования и иностранного члена Академии пед.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

Фурсенко недоволен учеными

08.12.2011 12:25
Последние уверены, что министр лишь оправдывает сокращение бюджетных затрат на науку. На днях глава Минобрнауки Андрей Фурсенко неожиданно резко раскритиковал процесс распределения государственных грантов на научные исследования. В частности, руководству крупнейших фондов, финансирующих фундаментальные научные исследования, было предложено добиваться от ученых видимого результата, а не проедания средств. Должен быть максимальный публичный контроль и надзор за тем, что происходит, разносил виновных министр.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

Украина: вузы больше не будут готовить специалистов

17.03.2011 11:38
Чтобы получить высшее образование, студенты будут учиться на год меньше. Об этом рассказал министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник. Сегодня на пути к полной «вышке» студенты сначала заканчивают бакалаврат, который считается базовым, потом учатся на специалиста или магистра. И только пройдя все эти этапы, они могут похвастать полным высшим образованием. В ближайшие несколько лет диплом бакалавра могут приравнять к законченному высшему образованию.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

Последние тенденции в развитии образования

02.02.2011 10:55
Принятие Федерального закона 83-ФЗ внесло существенные изменения в правовое положение государственных образовательных учреждений. Риски этих изменений для системы образования в настоящий момент недостаточно выяснены. При со-существовании учреждений разного типа на повестку дня встает вопрос о критериях распределения между ними государственного задания, а, следовательно, и бюджетных средств. Но как будет решаться этот вопрос пока не ясно. После принятия 8 мая 2010 г.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

Андрей Фурсенко о модернизации высшей школы и приоритетах реформирования научной отрасли

17.12.2010 18:16
Министр образования и науки России АНДРЕЙ ФУРСЕНКО в интервью Ъ впервые признался, что реформа образования, по поводу которой продолжается так много споров, его сейчас волнует меньше, чем процесс преобразований в отечественной науке. В течение 2010 года Российская академия наук (РАН), с которой у министерства всегда были напряженные отношения, через свой профсоюз требовала увеличения финансирования науки и отставки министра.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

На олимпиаде в вуз не проедешь

23.11.2010 12:55
Российский союз ректоров утвердил новый перечень школьных олимпиад. Их число сократили до 77, а требования к участникам ужесточили. Это означает, что у абитуриентов в следующем году будет меньше шансов поступить в вуз: ректоры намерены бороться с потребительским отношением к олимпиадам. В утвержденный на 2010 2011 учебный год список олимпиад вошло 77 конкурсов. Для сравнения: в 2008 2009 разрешенных олимпиад было 120, в 2009-2010 гг.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования

Новые оценки состояния материальной базы науки

03.11.2010 15:31
В настоящее время Министерство образования и науки завершает инвентаризацию уникального научного оборудования, с использованием которого выполняются исследовательские проекты в институтах государственного сектора науки и вузах. Проведенная количественная и качественная (экспертная) оценка показала, что материальная база науки в среднем устарелая, радикальное обновление оборудования происходит преимущественно в отдельных вузах, средняя результативность работы на оборудовании невысокая. В академических институтах оборудование используется более эффективно, но темпы его обновления ниже, чем в вузах.
Далее...
Категория: Проблемы науки и образования
Прыг: 01