Теорема Пуанкарэ и парадокс Перельмана

Уважаемый, Дмитрий Анатольевич!
Уважаемые, руководители политических партий России!
Уважаемые, члены Федерального Собрания России!
Уважаемые, коллеги!
Уважаемые, издатели!
Уважаемые, читатели!

В пятницу 29 апреля 2011 года газета «Метро» опубликовала информацию о том, что известного российского математика Григория Перельмана снова приглашают в Сколково.

Это не первая информация о том, что известного российского математика Григория Перельмана решившего остававшуюся не доказанной теорему Пуанкарэ более 100 лет приглашают работать в Сколково.

Предыдущая информация на эту тему появлялась в СМИ (если я не ошибаюсь) в феврале 2011. Эта информация прошла сразу после отказа Нобелевских лауреатов по физике Гейма и Новосельцева (выходцев из России ) переехать на работу в Сколково.

Было сообщение, что Григорий Перельман отказался работать в Сколково.

И в СМИ прозвучал такой комментарий, что возможно это связано со специфическим характером этого ученого (перед этим он отказался от 1 миллиона долларов США – международной награды).

В СМИ сообщалось также, что некоторое время назад Григория Перельмана уволили из научного математического института РАН, что он живет на пенсию матери, избегает контактов с прессой и др.

Полагаю, что решив будоражившую умы математиков всего мира более 100 лет теорему Пуанкарэ, Григорий Перельман своим поведением определил то, что можно назвать Парадоксом Перельмана.

К сожалению, я лично не знаком с Григорием Перельманом. Поэтому мне трудно судить о действительных мотивах его поступков и поведения.

Но поскольку я считаю его адекватным человеком, то можно предположить, что у его поведения есть некие логические (с математической точностью определенные) причины? Внешняя (материальная) суть этого явления (Парадокса Перельмана) (на мой взгляд) состоит в том, что этот выдающийся ученный (безусловно осознающий масштаб своего таланта – иначе бы он не взялся решать теорему Пуанкарэ) живет в практически в нищете, но отказывается получать (безусловно заслуженные им значительно ранее) материальные блага.

Что он хочет этим (возможно) сказать нашей стране, всему миру?

Может разгадать этот Парадокс Перельмана значительно важней для судеб отдельных стран (или мира в целом), чем само доказательство им теоремы Пуанкарэ?

Может он хочет сказать нашему (постиндустриальному информационному, интеллектуальному) миру, который более чем на 70% зависит от науки и образования, что нужно более гуманно относиться к творческим людям?

Может таким своим поведением он хочет обратить наше внимание на то, что официальная наука долгое время не признавала его выдающийся научный результат?

Может Григорий Перельман таким своим поведением хочет обратить наше внимание на то, что официальная наука фактически изгнала его из своих рядов?

Может он хочет обратить внимание гражданского общества и благотворительных организаций на то, что его обрекли на фактическое нищенство (если его мать получает 8000 рулей и они вдвоем живут на эту пенсию, то это почти в два раза ниже официального прожиточного минимума)?

И здесь возникает дополнительный вопрос: «Почему так долго не могли рассмотреть его выдающийся талант»? А вслед за этим вопросом возникает еще ряд вопросов. Извинились ли перед ним те, кто не рассмотрели его талан во время?

Какой ущерб математической науке, стране, современной цивилизации был нанесен тем, что талант Григория Перельмана не рассмотрели вовремя?

Не является ли то, что талант Григория Перельмана не рассмотрели вовремя чьей-то служебной некомпетентностью? Почему Григорий Перельман до сих пор не является академиком РАН?

Что (или кто) сейчас мешает избрать Григория Перельмана академиком РАН?

Возможно, что актуальность этих вопросов и ответов на них усугубляется еще и тем, что и Президент РАН и ректор первого вуза страны сами математики?

Поэтому они должны были осознавать масштаб таланта Григория Перельмана не только как высшие должностные лица в своих организациях, но и как математики?

Не рассмотрели?

Не захотели рассмотреть?

Полагаю, что дополнительная актуальность этих вопросов связана с объявленной руководством нашей страны ее модернизаций?

Поэтому важны и следующие вопросы.

Один ли Григорий Перельман «не рассмотрен во время» и не оценен по достоинству нашим государством и обществом?

Какой ущерб обществу и нашей стране это наносит сейчас и чем грозит в будущем?

Как избежать таких драматических ошибок в отношении творческих людей в будущем?

Насколько соответствует международному праву существующая в нашей стране ситуация с правами, материальным обеспечением и социальной защищенностью ученных?

Насколько выполняется известное правовое положение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах?

Этот пакт (ст. 15) закрепляет:
«1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на: (c) пользование защитой моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными трудами, автором которых он является.
2. Меры, которые должны приниматься участвующими в настоящем Пакте государствами для полного осуществления этого права, включают те, которые необходимы для охраны, развития и распространения достижений науки и культуры.
3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу, безусловно необходимую для научных исследований и творческой деятельности.
4. Участвующие в настоящем Пакте государства признают пользу, извлекаемую из поощрения и развития международных контактов и сотрудничества в научной и культурной областях».

Каков реальный механизм реализации данного положения Пакта (ст. 15) в отдельных странах и глобальном масштабе? Чем грозит стране и в глобальном масштабе отсутствие эффективного механизма реализации данного положения названного Пакта в условиях риска продолжения глобального кризиса?

Каков механизм участия гражданского общества к контроле соблюдения международного законодательства о правах ученных и педагогов (всех уровней)?

Не буду скрывать, что у меня как профессора (по должности) и ученого (как я полагаю, не только по наличию докторской степени, полученной в 39 лет около 20-ти лет назад) есть определенный интерес к тому каким будет ответ на эти вопросы?

Как будет разгадан Парадокс Перельмана? Как будет практически разрешен Парадокс Перельмана? В частности, мне интересно будет ли мне дан ответ на мое обращение к Вам, Дмитрий Анатольевич от 18 октября 2010 года.

Это мое обращение к Вам было 02 ноября 2010 года направлено Вашей Администрацией для рассмотрения в РАН. Однако, до настоящего времени ответ на это письмо мной не получено.

С уважением, профессор кафедры 501 МАИ, доктор технических наук, доцент по кафедре «Финансовый менеджмент» Глущенко Валерий Владимирович
01 мая 2011 года

См. также:
- Книги Глущенко В.В. в Озоне


Выбираем дистанционное образование

Двадцать первый век называют информационным веком. И чтобы идти в ногу со временем, современному человеку необходимо получить востребованное образование и быть квалифицированным специалистом. В последнее время всё большее число людей для того, чтобы получить специальность или нужные навыки, выбирают такую форму обучения, как дистанционное образование.

В чём преимущества такого способа обучения? Прежде всего в удобстве для обучаемого. Не секрет, что в жизни порой не всё складывается так, как нам хотелось бы. Многие мечтают получить основную или дополнительную профессию, но из-за нехватки времени или по другим причинам не могут себе этого позволить. А при дистанционной форме обучения, весь процесс происходит в удобное для человека время и в привычных домашних условиях, что нисколько не умаляет уровня получаемых знаний. При данной форме обучения происходит интерактивное общение учащегося и преподавателей. Материал для изучения доставляется непосредственно к обучаемому с помощью почты, телевидения, радио, а в последнее время с появлением интернета, возможно обучение он-лайн. Всё большей популярностью пользуются чат-занятия, веб-занятия и телеконференции.

С 2003 года появились первые стандарты дистанционного обучения, которые начала разрабатывать компания ADL. Имеются и отечественные разработки этого вида деятельности.

Преимущества использования системы дистанционного образования позволяют:

- существенно уменьшить расходы на получение образования (отпадает необходимость оплаты арендуемого жилья и оплаты стоимости проезда к месту учёбы);

- увеличить количество учащихся, так как для размещения учащихся не требуются общие учебные помещения;

- улучшить качество обучения с помощью современных технологий;

- объединить учащихся в общую образовательную сеть.

Модернизация образования в России предусматривает развивать в дальнейшем образовательные формы дистанционного образования, этот вопрос сейчас решается в Госдуме РФ.

Впервые дистанционное обучение появилось в Великобритании с открытием в 1969 году Открытого Университета Великобритании. Студентов привлекала невысокая стоимость обучения в нём и возможность свободного посещения занятий. У нас в стране дистанционное образование считается официально признанным с 30 мая 1997 года, с выходом в свет приказа Министерства Образования России за № 1050, который позволял экспериментально начать применение дистанционного обучения в системе образования. Сегодня многие крупные компании, например компания Mikrosoft, проводят обучение своего персонала на специально созданных обучающих интернет порталах, при этом предоставляя отдельные курсы бесплатно.

См. также: Дистанционное высшее образование в институте УНИК


Меньше дипломов, больше специалистов

На встрече со студентами и преподавателями технических вузов президент посоветовал им активнее продвигать свои разработки, а на заседании Комиссии по модернизации экономики признался, что половину российских вузов вообще можно закрыть.

Встреча главы государства с «технарями» прошла во вторник в Московском энергетическом институте. Основной темой беседы стала востребованность выпускников технических специальностей на российском рынке. Президент отметил, что необходимо провести ревизию профессий, которым обучают в отечественных вузах, и сравнить их с актуальными потребностями экономики. «Ответ на этот вопрос коренится в самих запросах работодателей. Они должны говорить, какие специальности им нужны, только в этом случае мы сможем готовить востребованных специалистов, а не плестись в хвосте научно-технического прогресса», — сказал Дмитрий Медведев.

Набор конкретных специальностей необходимо регулярно пересматривать, а для этого должен быть налажен постоянный информационный обмен между экономикой и образованием. Определить периодичность («может быть, один раз в два-три года, в пять лет, может быть, даже чаще») должно Министерство образования, отметил глава государства. В ближайшие дни президент пообещал дать соответствующее поручение правительству.

Стандарт технического образования, уверен президент, должны разрабатывать бизнес-структуры. На недавнем совещании в Мытищах Медведев посетовал, что «то, что мы имеем по целому ряду направлений, — это просто за гранью понимания, это абсолютно безответственное, очень слабое образование, которое дискредитирует саму идею университетского диплома». Поэтому многие вузы, по его словам, должны переквалифицироваться в профессионально-технические учебные заведения. Так будет лучше и для самих выпускников, и для экономики. А чтобы повысить привлекательность этой идеи, президент на встрече в МЭИ пообещал подумать о том, чтобы выпускники техникумов, которые собираются продолжать обучение в университете, были освобождены от службы в армии.

Не обошлось и без традиционных для таких встреч просьб представителей научно-технического сообщества о поддержке со стороны государства. Так, студент питерского политеха попросил главу государства ввести налоговые послабления для студентов выпускных курсов и для молодых специалистов в течение первых трех лет после окончания вуза, прозвучали вопросы о студенческих общежитиях, о будущем трудоустройстве, о выделении земли под жилищное строительство. Глава государства ответил, что он «не Дед Мороз и не волшебник», но все предложения, поступившие от собеседников, обещал обдумать.

Один из участников встречи предложил президенту обязать крупные компании покупать продукцию НИОКР. Дмитрий Медведев ответил, что «те решения, которые создаются в малых фирмах при университетах, должны быть конкурентными, чтобы мы не создавали ситуацию, когда за счет льгот мы будем поощрять иждивенчество со стороны таких малых предприятий». «Они не будут ничего особенного делать, понимая, что у них есть гарантированный сбыт. Это другая крайность, в которую мы не должны попасть, но систему стимулирования, наверное, надо было бы продумать», — сказал президент.

Студенты пожаловались на сворачивание региональных программ помощи малым предприятиям, созданным при вузах. Глава государства согласился с тем, что это плохо, но подчеркнул, что не считает целесообразным расходовать на эти цели федеральный бюджет. Он посоветовал молодым бизнесменам и разработчикам в первую очередь рассчитывать на самих себя. «Надо пробивать стену. Нужно толкать проекты, которые вы считает перспективными. Раскрутка самих себя — это и есть основной двигатель развития, — уверен президент. — Если речь идет о продвижении своего проекта, то никто за вас этим заниматься не будет. Настойчивость — вот что нужно».

О проблемах инженерных вузов речь шла и на заседании Комиссии по модернизации российской экономики в Магнитогорске, которая состоялась на следующий день после встречи в МЭИ. Выслушав доклад главы Ростехнологий Сергея Чемезова о планах совместной работы госкорпорации с МГУ, Медведев посоветовал обратить внимание на специализированные учебные заведения. «Это хорошо, что вы этим занимаетесь, но у меня один вопрос возник: вы общаетесь с МГУ, МГИМО, но, строго говоря, для Ростехнологий — это не самые главные вузы. Может, вам поговорить с руководством инженерных вузов? У нас немало инженерных вузов в стране, может, лучше помочь кому-то из них? Это будет продуктивней, чем создавать какую-то новую структуру», — обратился президент к Чемезову.

При этом глава государства вновь подчеркнул, что считает чрезмерным количество действующих в России университетов и институтов. За последние десять лет образование стало более доступным, однако появилось большое количество вузов, которые не способны решать стоящие перед ними задачи. «В некоторые университеты просто стыдно заходить: просто не понятно, что это за образовательное учреждение», — сказал президент. Из 1200–1300 вузов, уверен Дмитрий Медведев, «половину можно с легкостью закрыть без ущерба для качества образования».

Вопрос о совершенствовании системы высшего образования, которая предполагает сокращение числа вузов, уже обсуждалась с министром образования Андреем Фурсенко, сказал президент. «Делать это надо аккуратно, чтобы при этом не пострадали выпускники и студенты. Но делать это надо неуклонно. Нужно вести линию на оздоровление ситуации в университетах», — добавил он. На днях стало известно, что в рамках кампании по укрупнению вузов первые пять учебных заведений, находящихся в ведении Минобрнауки, были объединены в два университета. Всего программа предполагает сокращение числа вузов на 30%.

К слову, в кулуарах заседания в Магнитогорске о поддержке специалистов-инженеров высказался и глава фонда «Сколково» Виктор Вексельберг. «В подготовке инженеров для пяти отраслевых кластеров мы будем ориентироваться на лучшие мировые стандарты. Студентам Сколковского технологического университета будет предоставлена возможность проходить практику в исследовательских центрах ведущих корпораций —ключевых партнеров "Сколково"», — заявил предприниматель.

О проблемах образования на этой неделе заговорили еще в одном ключе. Дело в том, что в этом году родители могут столкнуться не только с нехваткой мест в детских садах, но и с дефицитом мест в школах. Дети, рожденные в период последнего демографического всплеска, в сентябре пойдут в первый класс. Но школы к этому оказались не подготовлены. Кроме того, в последние годы усилилось расслоение между «хорошими» и «плохими» школами. И родители, желающие дать детям качественное образование и просто поместить их в благоприятную среду, готовы штурмовать учебные заведения, чтобы подать документы на ребенка. Также с этого года обещают отменить льготы на поступление в первый класс для детей из близлежащих домов и тех, у кого в школе учатся старшие братья и сестры. Чиновники говорят, что это делается для защиты права ребенка на равный доступ к образованию, но родители и педагоги опасаются, что это приведет к еще большему ажиотажу вокруг школ, считающихся престижными.

Антон Меснянко, Opec.ru

Прыг: 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Скок: 10 20